Курс империала
С 23.12.2016г. цена покупки и продажи 1 империала составляет 3 318 руб 00 коп.

Рекомендация новичкам:
Для понимания сути дела представляется совершенно необходимым, чтобы новичок прочёл Конституцию Российской империи 2012 года и подписался на нашу Вечёрку. Кнопка для скачивания Конституции РИ на малиновой планке, а форма для подписки на Вечёрку - внизу экрана.

Публикации.
Опубликован цикл рассказов: * Украина как антисистема Русского Мира * Черные мифы о Руси. От Ивана Грозного до наших дней * Заговор * Преддверие катастрофы. Похищение иконы Казанской Божьей Матери * Распутин * Катастрофа* Керенский * Свердлов, Ленин, Троцкий * "Великий октябрь" * Брестский мир. Начало геноцида * Военный коммунизм * Индустриализация * Неосоветские страдания * Российский Императорский Дом (историко-юридическая справка)


АвторСообщение
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 1872
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 21:01. Заголовок: "Беспилотные" подразделения могут появиться в каждом соединении ВДВ






"Ссылаясь на опыт МЧС, где БЛА давно и активно используются, командующий (Воздушно-десантными войсками) подчеркнул необходимость их внедрения в ВДВ для повышения эффективности разведывательных мероприятий… Для эксплуатации и применения этой техники в войсках руководство ВДВ отстаивает идею создания в каждом воздушно-десантном (десантно-штурмовом) соединении подразделений беспилотных летательных аппаратов", — сказал он.
[url=http://ria.ru/defense_safety/20130102/916994334.html#13571490362162&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration]click here[/url]
Представитель Минобороны РФ напомнил, что на недавней встрече с журналистами командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов уделил много внимания перспективам развития в войсках беспилотной составляющей.

"Нам надо переходить к БЛА, имеющим ударные возможности для нанесения огневого поражения по разведанному объекту", — привел слова Шаманова Кучеренко.


РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130102/916994334.html#13571490362162&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz2GqFhr3gM

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 1876
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 14:33. Заголовок: Американцы в этой те..


Американцы в этой технологии ушли вперёд, не только разработали-испытали, но и поставили БПЛА на вооружение, активно используя их в Пакистане и Йемене.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 1982
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 23:13. Заголовок: Беспилотники поступа..


Беспилотники поступают на вооружение российской армии



Беспилотные летательные аппараты (БЛА) типа «Орлан» и «Гранат» начнут поступать на вооружение Сухопутных войск в текущем году, сообщил в ходе 11-й Международной оборонной выставки «АЙДЕКС-2013» главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин.
«Поступление первых БЛА в Сухопутные войска ожидается в этом году. Заложена корректировка в план закупок. Речь идет о БЛА типа «Орлан» и «Гранат», созданных по техническому заданию Минобороны», - сказал главком.

В.Чиркин отметил, что недалеко от российской экспозиции на выставке демонстрируется созданный в ОАЭ ударный БЛА. «Можно много говорить - сделали они его сами или собрали из импортных комплектующих. А у нас ударного пока ничего нет. У нас БЛА пока решают задачи связи, разведки, радиоэлектронной борьбы», - констатировал он.
«По БЛА нельзя сказать, что мы отстали безнадежно, но отстали очень серьезно. Последние два десятилетия мы этим вообще не занимались. А у американцев по состоянию на лето 2012 года было на вооружении свыше 36 тысяч БЛА, причем любых - разведки, связи и ударные», - сообщил главком.
Тем не менее В.Чиркин заметил: «У нас пошел «Орлан-10», он прошел этап войсковой эксплуатации».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 1987
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 04:16. Заголовок: В России создана пом..


В России создана помехоустойчивая система управления БЛА.

Группа компаний «ZALA Аэро» разработала защищенный навигационно-связной комплекс для беспилотных летательных аппаратов
Об этом сообщил заместитель генерального директора группы компаний Никита Захаров.

«С таким комплексом «беспилотник» может выполнять свои задачи в штатном режиме и вернуться на базу даже при потере сигнала спутниковой навигации», - заявил Н.Захаров.

По его словам, для управления «беспилотником» в условиях помехового воздействия используется радиодальномер.

«Связная аппаратура также полностью защищена, и повредить связь невозможно», - сказал Н.Захаров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 193
Зарегистрирован: 01.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 22:54. Заголовок: http://telegrafist.o..




Россия больше не намерена закупать беспилотные летательные аппараты (БЛА) за рубежом, в стране налажено собственное производство, сообщил в пятницу в эфире радиостанции “Эхо Москвы” директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, передает РИА Новости.

Ранее Россия закупила в Израиле ограниченную партию беспилотников на сумму порядка 400 миллионов долларов.

“Собственное производство (беспилотников — ред.) есть, есть много фирм, которые работают над этой проблемой. Да, мы закупали, но это было необходимо для заимствования, но сейчас мы справимся собственными силами”, — сказал Фомин.

Он напомнил интересный исторический факт о том, что СССР был первым изобретателем БЛА в 60-х годах прошлого века на базе самолета Ту-154. “Но многое куда-то потом делось. Мы живем в быстро меняющемся цикле жизни”, — сказал Фомин. Другим примером, по его словам, является космический челнок “Буран”, созданный в 80-ые годы ХХ века. “Он ведь тоже был беспилотным”, — сказал директор ФСВТС.

Он подчеркнул, что Израиль стал крупным поставщиком оружия на международном рынке благодаря “утечке мозгов” из бывшего СССР. “Основные идеи и мозги перетекли из нашей страны”, — сказал он.

Сейчас, по его словам, Израиль мощнейший игрок на рынке оружия, который находится на шестой-седьмой позиции в мире. “И идет поступательными темпами: быстро развиваются такие направления, как БЛА, электроника, средства связи, активная защита танков, которая когда-то в СССР и России была разработана”, — сказал Фомин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 01.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.13 10:37. Заголовок: О русских и чужих бе..




О русских и чужих беспилотниках. Каким путём пойдёт развитие БПЛА - Александр Горбенко
vladimir_krm:
07:40
Фото www.arms-expo.ru
Источник: "ОДНАКО"

Недавно стало немного больше известно об отечественной программе создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Попробуем разобраться, какие перспективы у нашей беспилотной авиации и каким путем развивается эта область в мире.

Наиболее активно и "громко" используют БПЛА в военных целях американцы. Уничтожение террористов с помощью беспилотников стало визитной карточкой военных действий «по-американски» и демонстрацией возможностей дотянуться туда, где невозможно применить обычную военную силу. Конечно, эффективность действий ударных БПЛА пока весьма относительна, а применение возможно далеко не везде. Однако это не только способ решить военную задачу ограниченными средствами и на значительном удалении от своих войск. Это действительно новый шаг в дистанционных методах ведения боевых действий. Совершен переход от использования БПЛА только для разведывательных задач к нанесению ударов по наземным целям. Именно это направление и будет основным в развитии военной авиации в ближайшей перспективе.

Почему? Да очень просто.
( Свернуть )

Современные средства ПВО не только стали весьма совершенны, но и получили широкое распространение. Они ограничивают применение тактической авиации практически на любом театре военных действий, и делают наиболее сложной задачей именно нанесение ударов по наземным целям. Одновременно с этим развивается и авиационное вооружение. Оно становится высокоточным и получает большую дальность применения, что исключает необходимость для носителя (самолёта) сближаться с атакуемой целью. Таким образом, пилотируемая авиация постепенно становится только носителем вооружения. Фактически ударные функции сводятся к двум моделям. Если цели атаки известны заранее — самолет должен только доставить оружие поближе к ним. Если же цели выявляются в процессе боевых действий — самолет должен дежурить в зоне применения, чтобы обеспечить минимальное время от обнаружения цели, до её уничтожения. В обоих случаях разведку (поиск) целей, стараются вести отдельными средствами, а не самим носителем оружия. Ведь чем дольше самолет находится в потенциальной зоне действия средств ПВО, тем вероятней его потеря. И в результате для нанесения ударов по наземным целям пилот становится не нужен. Он постепенно теряет свою функцию по поиску целей и наведению оружия. К тому же наличие пилота делает летательный аппарат крупнее по габаритам, следовательно, заметнее для средств ПВО. Пилотируемый самолет ограничен по перегрузкам во время маневрирования на подходе к цели или уклонения от средств ПВО (например, маневренные возможности истребителей «Сухого» последних серий уже выше физических возможностей пилота выдержать перегрузки). И кроме того -- наличие пилота ограничивает продолжительность патрулирования летательного аппарата. Нельзя забывать и о цене человеческой жизни, которая всегда выше стоимости любой техники при неизбежных потерях.

Всё это рано или поздно приведёт к отказу от применения пилотируемой авиации для ударов по наземным целям. Истребительная авиация ещё долго останется пилотируемой, поскольку заменить пилота в воздушном бою значительно сложней, чем для доставки оружия к наземной цели. Техника ещё не скоро научится так же верно оценивать обстановку и верно принимать решения, как это делает человек. Но научить её самостоятельно взлетать и садиться, сближаться с целью или патрулировать в заданной зоне, применять оружие и уклоняться от средств ПВО — вполне по силам даже сегодня. Хотя и эти задачи представляют собой большую сложность с технической точки зрения, но их решением занимаются везде, где понимают, что другого пути всё равно нет — вектор развития ведёт именно к беспилотной авиации.

Наша программа создания собственной беспилотной техники в интересах Вооруженных сил призвана преодолеть серьёзное отставание в этой области ведущих мировых производителей. Лёгкие тактические БПЛА могут создавать многие, в том числе и мы. Многие российские компании создают вполне качественные образцы небольших аппаратов малого радиуса действия и малых высот полёта. Они продаются за рубеж и используются отечественными ведомствами и гражданскими компаниями. Но в нише высотных БПЛА большой продолжительности и дальности полёта лидерство США и Израиля — неоспоримо. Даже европейцы вынуждены закупать их технику, хотя и пытаются создавать свою. Другое дело, что многие могут себе позволить закупать готовые образцы, если не способны создать их сами. Для нас такого варианта нет по двум причинам.

Во-первых, действительно современную технику нам никто не продаст — так уж получилось, что для лидеров этой отрасли — мы «вероятный противник». Даже у Израиля, который трудно назвать нашим противником, не удалось получить действительно передовую технику (отчасти под давлением США, отчасти же -- из-за желания самого Израиля сохранить технологический отрыв от вероятного конкурента на рынке вооружений).

Во-вторых, для нас создание собственной военной техники представляет собой вопрос безопасности. Мы не можем зависеть от внешних поставок техники военного назначения, поскольку они могут прекратиться в самый неподходящий момент. И, кроме того, любое высокотехнологичное экспортное оружие (в том числе и наше) не зря немного отличается от образцов для собственных нужд. Любой экспортёр оружия старается исключить возможность его применения против себя, своих союзников или даже против третьей стороны, если это будет противоречить собственным интересам. Поэтому нам всегда приходилось создавать всю номенклатуру вооружений самим, даже если на определённом этапе мы сотрудничали с иностранными производителями.

Сейчас по заказу Министерства обороны сейчас создаются БПЛА трёх типов. Первый (работа носит название «Иноходец») — средневысотный оперативно-тактический БПЛА со взлетным весом около одной тонны, примерно аналогичный американскому MQ-1 Predator. Второй («Альтиус») — весом до 5 тонн, должен иметь большую продолжительность и высоту полёта, и примерно будет соответствовать характеристикам американского MQ-9 Reaper. Возможно он будет способен наносить удары по земле, подобно американскому аналогу. Предположительно, о внешнем облике этого аппарата можно судить по главной странице сайта ОКБ «Сокол».



Фото militaryrussia.ru

Третий (НИР «Охотник») — тяжелый ударный БПЛА, серийных аналогов которому пока не существует, хотя интенсивные работы по аппаратам аналогичного назначения ведутся во многих странах.

В нынешнем году начинаются полёты высотного самолёта М-17РМ (М-55 «Геофизика»), переоборудованного в летающую лабораторию для испытания систем управления беспилотников, создаваемых в рамках этой программы. Отдельные компоненты для беспилотных комплексов (системы связи, управления, средства разведки и другие) создаются довольно давно различными организациями. И для их испытаний совсем не обязательно использовать сам беспилотник. Вполне достаточно, чтобы испытательная платформа (самолет, на котором установлено испытываемое оборудование) примерно соответствовал характеристикам будущего БПЛА. Показательно, что в качестве летающей лаборатории выбран именно М-17РМ. У этой машины практический потолок (максимальная высота полёта) превышает 21 километр. Если для испытаний не подошла другая платформа, можно предположить, что создатели отечественных БПЛА замахнулись на большие высоты.

Особый интерес вызывает разработка большого ударного БПЛА, поскольку именно она является наиболее сложной частью программы. Пока создание специализированного ударного аппарата, близкого по своим характеристикам к самолётам тактической авиации, не по зубам даже признанным лидерам. Наиболее близки к успеху американцы. Они уже имеют ударные беспилотники обычных схем и опыт их боевого применения. Несколько программ создания качественно нового боевого беспилотника (такие как Boeing X-45 и X-46, Northrop Grumman X-47А) были закрыты, не достигнув конечного результата, то есть не превратившись в реальные боевые машины.



Фото air-attack.com



Фото s4.photobucket.com



Фото air-attack.com

Правда, это не значит, что все усилия разработчиков пропали даром. Все результаты исследований и накопленный опыт испытаний найдут воплощение в реальной машине со временем. На текущий момент только ВМФ США продолжают финансировать работы по ударному БПЛА (X-47В). Но вектор развития боевой авиации нельзя изменить. И новые программы, без сомнения, появятся.

Весьма скромны пока и успехи европейцев. Они не создали собственного высотного БПЛА, довольствуясь закупками американских RQ-4 (Euro Hawk).



Фото commons.wikimedia.org

Хотя надежду получить свои тяжелые беспилотники ещё не потеряли. Наиболее интересны германо-испанский проект «Barracuda»



Фото topwar.ru

и проект широкого европейского консорциума, названный nEUROn.



Фото bespilotie.ru

Первый пока не вышел за рамки экспериментальной машины, но имеет хорошие перспективы стать полноценной, в том числе и ударной, но не в самое ближайшее время. Второй проект европейцы стараются удержать от закрытия, хотя в условиях кризиса ему грозит прекращение финансирования и закупка готовых американских машин (например, MQ-9). Больше всего усилий по сохранению этого проекта прилагают французы, которые стараются удержать перспективы собственной высокотехнологичной продукции, в том числе в военной области. В конце прошлого года они сумели поднять в воздух пока только «демонстратор технологии», который весьма далёк от полноценной боевой машины, но показывает, что какие-то результаты у работы уже есть. Впрочем, о получении серийной машины ранее 2025 года не говорят даже французы.

У нас тоже есть интересная работа по ударному беспилотнику, не получившая пока своего реального воплощения. Имеется в виду тяжелый малозаметный ударный БПЛА «Скат», который разрабатывался в РСК «МиГ».



Его полноразмерный макет был впервые продемонстрирован на авиасалоне «Макс-2007».



Фото bp-la.ru

Эта разработка наделала тогда много шума, и вполне понятно почему: подобные аппараты являются одним из самых передовых и сложнейших видов военной авиационной техники, создание которых не под силу большинству стран. Появление такого аппарата на стендах отечественной авиастроительной корпорации — было весьма сенсационной заявкой на сохранение лидирующих позиции в мировом авиастроении. И хотя программа была еще очень далека от создания летательного аппарата, и, практически не продвинулась дальше общей компоновочной модели — сам факт работ, находящихся на самом острие развития военной авиации, позволял надеяться на новые горизонты отечественной авиации.

Его взлетный вес должен был составлять около 10 тонн при полезной нагрузке не менее 2 тонн. Размерами «Скат» вдвое превышал американский прототип БПЛА X-47А Pegasus, но уступал X-47В. Длина 10,25 метра (у X-47А около шести, у X-47В почти двенадцать), размах крыла - 11,5 метров (X-47А — 5,94; X-47В — 18,92). Часть вооружения (две корректируемые авиабомбы массой до 500 кг) могла размещаться во внутренних отсеках. Правда, не все существующие авиационные ракеты класса «воздух-поверхность» и «воздух-РЛС» могли там поместиться по габаритам. Например Х-31, представленная на стенде как оружие «Ската», имеет длину от 4,7 до 5,3 метров в зависимости от модификаций. А длина двух отсеков вооружения «Ската» составляет только 4,4 метра. Фюзеляж, выполненный по схеме «летающее крыло» планировалось изготавливать из композитных материалов. Это, вместе с особой формой, имеющей проекции малой площади и способствующей рассеянию радиоволн некоторых диапазонов — должно было серьёзно снижать его заметность для радаров противника. На «Скате» планировалось устанавливать турбореактивный двигатель РД-5000Б тягой более 5040 кг, имеющий плоское сопло и воздухозаборник, прикрывающий (экранирующий) компрессор двигателя — это так же способствует уменьшению заметности аппарата. Практический потолок должен был превышать 12 км, а планировавшаяся дальность полёта — достигать 4000 км.

В целом аппарат имел отличную перспективу и выглядел уж точно не хуже самых перспективных иностранных прототипов. Однако дальнейшая работа по этому БПЛА застопорилась и дальше полноразмерного макета он не шагнул. Возможно, у этого есть несколько причин.

Вопрос размерности машины тесно связан с номенклатурой вооружения. Выше уже говорилось о том, что некоторые виды оружия «Скат» мог нести только на внешней подвеске, что серьёзно увеличивает его радиолокационную заметность. Но для ударной машины (по сути, для беспилотного бомбардировщика) одной из ключевых задач является работа в условиях сильного противодействия ПВО противника и её уничтожение (там, где опасно применять пилотируемые машины). Возможно, спектр задач этого БПЛА потребовал изменить саму его компоновку и пересмотреть конструкцию в целом.

Другой несомненной проблемой следует считать систему управления, которой у нас просто не существовало на момент демонстрации аэродинамической модели. Здесь стоит сказать, что для такого аппарата важна большая автономность действий, этим они отличаются даже от американских боевых MQ-9. Они хотя и считаются «дронами», но на самом деле остаются не более чем дистанционно управляемыми аппаратами, хотя и весьма совершенными. Такие БПЛА можно применять против противника, вооруженного Калашниковым, но никак не против современных средств ПВО. Скажем, серийные отечественные радиотехнические средства ПВО способны не только блокировать радиоканал управления БПЛА, но и создать ложное навигационное поле аппарата, которое помешает ему автоматически вернуться в точку запуска. Примерно так был посажен в Иране суперсовременный американский БПЛА RQ-170 Sentinel, о самом существовании которого стало известно только после того, как он попал в руки иранцев. Поэтому для беспилотника, который применяется против технологически развитого противника, крайне важна большая автономность действий. Он должен выполнять задачу не под управлением оператора, а по заданному алгоритму. Хотя бы на большей части своего боевого маршрута. И эта задача весьма непростая. Не зря же автономный БПЛА пока не поддается усилиям самых передовых стран.

Стоит сказать, что на момент демонстрации модели «Ската»,система управления им если и существовала, то только в зачаточном состоянии. Представители РСК «МиГ» говорили о том, что опытный экземпляр «Ската» для летных испытаний должен был стать пилотируемым. Но для этой машины, кроме систем связи и общего управления, просто необходима система автономного управления полетом. Простое дистанционное управление на нем невозможно, поскольку сложная аэродинамическая схема и отсутствие хвостового оперения делает даже пилотирование его — крайнпе непростой задачей.

Так или иначе, но Министерство обороны включило создание тяжелого ударного БПЛА в программу перспективных вооружений, а самостоятельная разработка РСК «МиГ» продвигалась медленно. И спустя некоторое время было принято решение об объединении усилий РСК «МиГ» и корпорации «Сухой» над общим проектом. Это породило многочисленные публикации, рассказывающие о том, как погублена одна из самых перспективных работ в области военного авиастроения, хотя речь шла только о совместной работе, а никак не о сворачивании программы. Но некоторые опасения за судьбу наработок РСК «МиГ» всё же были не лишены смысла. Дело в том, что корпорация «Сухой» имеет собственные, весьма оригинальные и интересные разработки (например, беспилотные комплексы серии «Зонд»).



И выбор этой корпорации в качестве головного подрядчика, породил предположение, что развитие получат их проекты, а не МиГовские, хотя макет «Ската» выглядел привлекательней и даже футуристичней.

...Впрочем, даже беглое знакомство с наработками «Сухого» говорит о том, что там работали над аппаратами совсем другого класса и назначения, хотя и тоже весьма перспективными. А глава РСК «МиГ» Сергей Коротков говорил о совместной работе следующее:

«По беспилотной тематике «Сухой» и «МиГ» проводили свои работы внутри каждого КБ, но потом мы договорились в рамках ОАК объединить усилия. Есть решение, что «Сухой» является головным по тому конкурсу, который проводится Министерством обороны, а РСК «МиГ» – самым крупным смежником в реализации этой программы. …Сегодня готовятся документы по реализации единого проекта. Все, что сделано нами, ляжет в общую копилку».

Стоит сказать, что практика объединения усилий разных компаний над сложными проектами весьма распространена. И в качестве примера можно привести не только европейские консорциумы. Американцы часто объединяли усилия и заимствовали наработки разных компаний, изначально конкурирующих в рамках конкурса. Здесь выбор корпорации «Сухой» не случаен. Она обладает действующими сложнейшими системами автоматизации управления полетом даже на серийных истребителях серии Су-30/34/35. Они позволяют упростить пилотирование самолетов с неустойчивой аэродинамической схемой, сводя управление сложной системой аэродинамических поверхностей к простым для пилота манипуляциям. Кроме этого, в рамках собственных программ по БПЛА, были созданы многие компоненты систем управления, которые полезно использовать для общего проекта. Собственно, начало полётов летающей лаборатории М-17РМ в этом году, говорит о том, что эти системы уже есть и требуют испытаний. Появятся и сами аппараты, для которых эти системы предназначены.

В общем, получается, что у нас далеко не всё так плохо в области создания БПЛА. Хотя сейчас Вооруженные силы имеют крайне мало беспилотных систем в строю, но изменить это положение вполне нам по силам. Причем с помощью отечественной техники, а не закупок зарубежной. Сроки получения наиболее перспективных комплексов, вполне сопоставимы со сроками реализации иностранных проектов. А то, что сейчас считается достижениями беспилотной авиации — может напугать только бородатых террористов, но никак не нас. И если в ближайшее время у нас не изменится отношение к вопросам безопасности и развития вооруженных сил (не дай Бог!) — то мы имеем все шансы оказаться в числе ведущих производителей самой совершенной техники как военного, так и гражданского назначения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2087
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 13:00. Заголовок: ВВС израильской арми..


ВВС израильской армии в ночь на воскресенье намеренно сбили свой собственный беспилотник Heron между Тель-Авивом и Нетанией.

Решение о ликвидации беспилотника было принято после того, как наземный оператор потерял над ним контроль. По другой версии, причиной был сбой в работе двигателя, передает MIGnews.

ЦАХАЛ опасался, что неуправляемый беспилотник может упасть на районы жилой застройки и причинить большой ущерб.

БПЛА упал в Средиземное море на расстоянии примерно пяти километров от берега.

Напомним, в начале мая разбился мини-беспилотник "Небесный всадник", упавший на землю в районе сектора Газа.
Источник: rosbalt.ru






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2099
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 08:23. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2102
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.13 09:42. Заголовок: Дроны: кульминация. ..


Дроны: кульминация. Где кончается техника и начинается паранойя?
ТЕХНОЛОГИИ
Автор: Евгений Золотов 17 мая 2013









Исторический момент. Так пишет западная пресса про вчерашний взлёт новейшего американского военного беспилотника X-47B с борта авианосца. В самом деле, дрон таких размеров и такого функционала (это один из действующих прототипов высокоавтономной авиасистемы наблюдения и нанесения ударов, проектируемой для палубного базирования и планируемой к постановке в строй к концу десятилетия), так вот, такой дрон взлетает с палубы корабля впервые. И хоть посадку он пока совершает на земле, и хоть ловить тормозной трос только учится (взлететь — половина дела!), спорить тут не о чем: на наших глазах творится история. Но случившееся — ещё и хороший повод оглянуться и оценить общую расстановку сил на всём дрон-фронте. Где, опять же без сомнений, мы по многим направлениям близки или находимся в состоянии прорыва. Неплохо быть готовым к последствиям.

Проект X-47 олицетворяет один из таких прорывов. Уже модель B — не просто очередная радиоуправляемая игрушка, каковыми (пусть и ценой в сотни миллионов долларов) были и остаются большинство беспилотных летательных аппаратов. Существующими дронами управляет человек, пусть и с земли. X-47 будет взлетать, выполнять задачу и садиться самостоятельно, вообще без помощи живого оператора — вот что означает словечко «высокоавтономная» в его характеристике.

Что ж, для военных полностью автоматические дроны — широкий шаг вперёд: точность ракетных ударов, достигаемая с их помощью, беспрецедентна, персонал вне опасности, управление требует меньших усилий. И совсем не трудно представить, как те же Соединённые Штаты меняют солдат на роботов из исключительно меркантильных соображений: держать флот машин в какой-то момент может оказаться дешевле, нежели выплачивать пособия семьям погибших. Но недурно задуматься и о тех людях, которые окажутся под прицелом высокоавтономных дронов. Ведь X-47 и его современники будут «жать на гашетку» сами, а значит, лишать людей жизни будут не люди — роботы!

Тема власти машины над человеческой жизнью до сих пор была уделом фантастов. Отныне ею занимаются правозащитники. В начале мая Комиссия по правам человека при ООН опубликовала черновой вариант доклада, посвящённый автоматическим боевым дронам, где обозначила два принципиальных момента. Во-первых, констатируется факт наличия имеющих возможность лишать человека жизни дронов у многих развитых стран (кроме США в списке ещё и Великобритания, Япония, Южная Корея). И во-вторых, рекомендовано объявить глобальный мораторий на испытания, производство, сборку, передачу, приобретение, развёртывание и использование таких машин.

Но что военные! Дроны в быту — это такие же невероятные возможности и плохо формализуемые опасности. Быстро доставить мелкий груз, оценить дорожное движение или всхожесть посевов, получить новости из первых рук, отыскать очаги пожаров, удобрить поля, найти пострадавших после аварий и стихийных бедствий либо выследить и помочь задержать подозреваемых — спектр гражданских применений дронов ограничен, кажется, только нашей фантазией.

Тяжёлые, высотные автоматические аппараты представляют реальную опасность для гражданской авиации, да и для людей на земле, и, прежде, чем выпустить таких «птиц» в мирное небо, предстоит добиться их соответствия требованиям, предъявляемым к обычным самолётам. Европейская версия GlobalHawk, например, так и не прошла подобную проверку — и Германия, бывшая заказчиком, от проекта недавно отказалась (в том числе испугавшись лавинообразно растущих расходов). А в Соединённых Штатах законодатели, хоть и потребовали от федерального авиарегулятора открыть небо для коммерческих дронов к 2015 году, уже не надеются получить требуемое в срок.

Но и не подпадающие под регулирование лёгкие дроны небольшого радиуса действия способны натворить бед. В Штатах и Евросоюзе такие аппараты разрешено эксплуатировать на высоте в десятки метров при обязательном визуальном контакте. Но если, скажем, в Великобритании запрещены полёты над и близ общественных мест, в США подобных запретов нет. Представьте, чем может обернуться падение «игрушки» массой в несколько килограмм на толпу, дом и т.п. Пока несчастных случаев удавалось избегать, но после того, как регуляторы дадут добро на коммерческую эксплуатацию дронов всех мастей, неизбежно начнёт накапливаться и печальная статистика аварий.

Наконец, параллельно с проблемой физической безопасности существует ещё и проблема приватности. Если проникновение ножками на чужую частную собственность в цивилизованных странах регулируется законом, наблюдение с дрона, висящего в нескольких метрах над той же территорией, в правовом смысле остаётся пока в серой зоне. Инциденты между тем уже случаются, и их с удовольствием смакуют местные СМИ. Так, на днях одна американская семья стала жертвой некоего экспериментатора, вывесившего портативный дрон с камерой близ окон их дома. На просьбу убрать беспилотник незнакомец ответил отказом: мол, ничего не законного он не совершил. Забавно, что эксперты, бросившиеся комментировать этот случай, и в самом деле расходятся во мнениях: слишком много факторов нужно учесть, чтобы решить, преступил ли оператор дрона закон (сами полёты в Штатах не запрещены, подглядывание — да, но факт соглядатайства ещё требуется доказать и т.д.).

Между тем на повестке дня — новый виток миниатюризации. Уже видели RoboBee? Это собранный в Гарварде пьезоэлектрический махолёт размером с монетку, фантастически быстрый и манёвренный. Да, пока он на проводах, да, электронику на него ещё только предстоит навесить, но вы же не думаете, что дело за этим станет? Уж очень много где такая козявка может быть применена — и легально (реализация «распределённого наблюдения»: мониторинг ситуации множеством сверхдешёвых микродронов одновременно), и нелегально (услышали бы супруги из истории выше электромуху, зависшую у окна спальни?).

И ничего удивительного, что появляются параноидальные проекты наподобие Drone Shield — портативного индивидуального комплекса для обнаружения и распознавания дронов на слух (Raspberry Pi + микрофон + программное обеспечение, всё умещается на ладони). Забавная эта придумка уже профинансирована (да здравствует краудфандинг!), и к августу обещан готовый продукт. Больше того, автор надеется сделать проект открытым, разрешив пользователям пополнять базу аудиосигнатур. Но, честно говоря, интересней другое: а дальше-то что? Портативные радиоглушилки, забивающие сигнал с пульта ДУ? Домашние аппараты для уничтожения мелких беспилотников лазерным лучом? Мы точно не впадаем в маразм, пытаясь оградить себя от подарка судьбы под названием «дрон»?

http://www.computerra.ru/67832/drones/
.
====
vaspono:
Помимо прочего, это значит, что, и без того размытая сегодня, грань между миром и войной исчезнет вовсе. Поди докажи, откуда к тебе залетела эта микронечисть ...
А тучка таких микропаскудниц вполне может работать ретранслятором какого-либо сигнала (ТВ, интернет, мобильная связь), обходя любые национальные цензуры и барьеры.
"Война без войны".
У этой дронной "монетки" есть и ещё одна сторона.
"Исчезают" океаны. Так надёжно защищавшие США от военной угрозы.
Их, допустим, в какой-то мере спасёт размер территории. Как будет выпутываться страна размером с Бельгию - ЗАГАДКА!
По-моему, Штаты сами непоняли до конца, какой ящичек Пандоры ("ДроноЯщик" :) ) они открыли.
PS
И ещё две веточки размышлений:
1. Такая перспективная штука как 3D печать. Позволяющая "испечь" микрогадость прямо "на дому" у намеченной жертвы.
2. "Порог обладания" технологией нанесения ущерба ЕЩЁ снижается. Для создания ядерной бомбы и так достаточно чуть более 20 миллионов населения (КНДР), правда с огромным напряжением сил, но тем не менее.
Здесь тиражирование дешевле будет. Всегда найдутся БОЛЬШИЕ страны, желающие помочь :) Чужими-то руками уконтрапупить главного супостата - эка радость!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2257
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.13 09:32. Заголовок: Норвежская фирма зак..


Норвежская фирма заключила контракт с США на производство мини-беспилотника

Норвежская компания выиграла конкурс на производство революционной новинки — миниатюрного беспилотника для вооружённых сил США. Фирма Prox Dynamics из города Несебр разработала проект вертолёта весом менее 500 г, который может использоваться пехотой в разведывательных целях.
Читать далее: http://russian.rt.com/article/17550



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 321
Зарегистрирован: 01.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.13 18:23. Заголовок: Министерство обороны..


Министерство обороны Турции заказало первую партию БЛА «Анка»



Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) подписал с национальной компанией «Тюркиш аэроспейс индастриз» (TAI – Turkish Aerospace Industries) первый контракт на серийное производство 10 БЛА «Анка».
Согласно информации «Тудэй заман», которая ссылается на заявление SSM, соглашение было подписано 25 октября. TAI выступает основным подрядчиком программы, в которой участвуют несколько турецких компаний. Поставка БЛА и наземных систем управления, согласно условиям контракта, должна начаться в 2016 году и завершиться до конца 2018 года.

«Анка» – это средневысотный БЛА большой продолжительности полета (MALE), предназначенный для ведения разведки, наблюдения и целеуказания в любое время суток и сложных метеорологических условиях.

Секретариат оборонной промышленности Турции подписал с TAI контракт на разработку и производство БЛА «Анка» в декабре 2004 года. В рамках проекта компания должна была изготовить три опытных образца БЛА, а также наземные системы управления. Общая стоимость разработки оценивается в 107 млн дол.

Первый полет БЛА «Анка» состоялся 31 декабря 2010 года. Приемочные испытания БЛА завершились в январе текущего года. После их завершения TAI и SSM приступили к переговорам о заключении контракта на поставку комплекта в составе десяти БЛА в рамках начального серийного производства.

Согласно имеющейся информации, фюзеляж БЛА «Анка» изготовлен из композиционных материалов. Размах крыла составляет 17,3 м, длина – 8 м, максимальный взлетный вес – 1600 кг, вес полезной нагрузки – 200 кг, практический потолок – 30 тыс. футов (9150 м).

БЛА оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем «Центурион 2.0S» мощностью 155 л.с. и развивает крейсерскую скорость 110-135 узлов. Максимальная продолжительность полета составляет 24 ч, радиус действия – 200 км.

Аппарат оснащен автоматизированной системой взлета и посадки (ATOLS), системой защиты от обледенения и может нести широкий диапазон полезной нагрузки, в т.ч. электрооптические и инфракрасные системы, РЛС с синтезированной апертурой, оборудование для радиоразведки. В перспективе планируется оснастить беспилотный летательный аппарат системой спутниковой связи национальной разработки. Не исключено оснащение БЛА системами вооружения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2268
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.13 14:31. Заголовок: Тверской Всероссийск..


Тверской Всероссийский научно-исследовательский институт синтетического волокна (ВНИИСВ), входящий в холдинг «РТ-Химкомпозит», разработал новую технологию получения высокопрочных армирующих нитей из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ). Согласно сообщению холдинга, новые нити в составе композиционных материалов позволят снизить массу планера беспилотных летательных аппаратов в 2-2,5 раза.

Новые нити на основе СВМПЭ обладают высокой прочностью, низкой плотностью и радиопрозрачностью в широком диапазоне. Кроме того, материалы на основе таких нитей отличаются малым влагопоглощением, благодаря чему снижается риск обледенения беспилотных аппаратов и последующего растрескивания их корпусов. Композиционные материалы с нитями из СВМПЭ более устойчивы к вибрациям, ударам и воздействию различных химических веществ.

Когда именно планируется начать серийное производство материалов на основе армирующих нитей из СВМПЭ, не уточняется. В настоящее время российские предприятия занимаются производством широкого спектра легких разведывательных беспилотников. В их числе ─ «Дозор-600», «Инспектор 301», «Орлан-10» и «Форпост». Некоторые из них уже приняты на вооружение Министерством обороны России и Федеральной службой безопасности.

Как ожидается, в 2018 году появится первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн, разработкой которого на базе Т-50 (ПАК ФА) занимается компания «Сухой». К 2015-2016 году планируется создать ударный беспилотник массой пять тонн. Его разработкой занимаются компании «Сокол» и «Транзас».




click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2274
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 22:12. Заголовок: Когда речь заходит о..


Когда речь заходит о БПЛА малого радиуса действия, предназначенных для полетов на небольших высотах, можно говорить о достаточном разнообразии и качестве моделей, представленных на российском рынке. Разработкой подобных аппаратов занимается несколько компаний, они используются российскими силовыми ведомствами и МЧС, продаются отечественным и зарубежным организациям. К сожалению, в области высотных БПЛА, способных находиться в воздухе длительное время, лозунг «догнать и перегнать» актуален и сейчас. Однако очевидное отставание России от таких стран, как США и Израиль, постепенно удается сократить.

НИР «Охотник»

Опытный образец тяжелого ударного БПЛА взлетной массой до 20 тонн, работы над которым в рамках НИР «Охотник» ведет компания «Сухой», будет готов уже в 2018 году. При его разработке используются технические решения, найденные в ходе создания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА), сообщает РИА Новости.

25 октября 2012 г было подписано официальное соглашение о сотрудничестве между компанией «Сухой» и РСК «МиГ», которая с 2005 года вела разработки БПЛА «Скат». Вероятно, наработки, сделанные в ходе этого (ныне приостановленного) проекта будут также использованы при создании нового ударного БПЛА.

НИР «Альтиус»

БПЛА взлетной массой до 5 тонн, разработка которого ведется ОКБ «Сокол», должен будет находиться в воздухе продолжительное время. 5 февраля 2013 года во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО им. Горбунова (Казань) ему была продемонстрирована модель БПЛА «Альтиус-М». Ожидается, что первый образец данного аппарата сможет подняться в воздух на рубеже 2015-2016 гг.

БПЛА «Альтиус-М» выполнен по классической аэродинамической схеме, с V-образным хвостовым оперением. На крыле большого размаха можно заметить два ТВД. Предназначение и возможности будущего аппарата пока не разглашаются, однако весьма вероятно, что по своим характеристикам он будет близок к американскому разведывательно-ударному БПЛА MQ-9 Reaper, максимальная взлетная масса которого составляет 4700-4800 килограмм. Reaper способен нести вооружение общей массой свыше полутора тонн. Вопрос о полезной нагрузке БПЛА, разрабатываемого в рамках НИР «Альтиус», остается открытым.

НИР «Иноходец»

Средневысотный оперативно-тактический беспилотник взлетной массой около 1 тонны (НИР «Иноходец»), разработку которого ведет группа компаний «Транзас», вероятно, по своим характеристикам будет близок к американскому MQ-1 Predator. Летные испытания БПЛА должны начаться в 2014-2015 году.

На МАКС-2013 компаний «Транзас» продемонстрировала гражданский вариант «Иноходца» - модель БПЛА «Орион». Его масса около 1,2 т, а максимальная полезная нагрузка – 300 кг. Ожидается, что аппарат, оснащенный поршневым двигателем, сможет находиться в воздухе до 24 часов и подниматься на высоту 8 км. В качестве полезной нагрузки намечено разместить аппаратуру для наблюдения в оптическом и тепловом диапазонах, аэрофотосъемки, телекоммуникационное и радиолокационное оборудование. БПЛА отличается тонким крылом большого размаха, V-образным вертикальным оперением.

ZALA

Ижевская группа компаний ZALA AERO поставляет на рынок широкий спектр беспилотных аппаратов (самолетов, вертолетов и аэростатов), предназначенных для различных целей. Среди её клиентов – коммерческие компании и силовые ведомства, такие как службы МЧС и МВД.

Один из наиболее востребованных продуктов компании - беспилотный самолет тактической дальности ZALA 421-08М. Аппарат оснащен автопилотом, навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной системой телеметрии, навигационными огнями, магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели, фотоаппаратом и видеопередатчиком и системой самодиагностики. Он способен находиться в воздухе до 80 минут и поддерживать радиосвязь на расстоянии до 25 км. Максимальная взлетная масса – 2,5 кг, из них 0,3 кг приходится на полезную нагрузку.

Есть среди продуктов компании и довольно крупные аппараты – например, 200-килограммовый ZALA 421-20, способный поддерживать радиосвязь на расстоянии до 120 км, нести полезную нагрузку до 50 кг и находиться в воздухе до 8 часов, преодолев за это время около 400 км.

«Элерон»

Серия БПЛА «Элерон», выпускаемая ЗАО «Эникс», включает в себя две модификации - Элерон-10СВ (среднего радиуса действия) и Элерон-3СВ (ближнего радиуса действия). Министерство обороны запланировало покупку 17 комплексов «Элерон-3СВ» с 34 разведывательными беспилотниками в составе, поставка которых должна начаться уже в 2014 году.

Взлетная масса Элерон-3СВ – 4.3 кг, размах крыла – 1,47 м. Он способен подниматься на высоту до 5000 м, находиться в воздухе до 2 часов и лететь со скоростью 70-130 км/ч. На нем можно установить сменное оборудование для наблюдения, например, видеокамеры оптического или ИК-диапазона, ИК излучатель, метеозонд, сбрасываемый контейнер, систему ретрансляции и постановки помех, фотоаппарат.

«Орлан-10»

Многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10» разработан предприятием «Специальный технологический центр».

С одного пункта управления можно контролировать сразу 4 БПЛА «Орлан-10», при этом один из них может служить ретранслятором данных для остальных, что увеличивает общую дальность действия группы.

Взлетная масса БПЛА – до 14 кг, из них 5 кг приходятся на долю полезной нагрузки. «Орлан-10» запускается с разборной катапульты, а приземляется на парашюте. Он способен развивать воздушную скорость 90-150 км/ч, находиться в воздухе до 16 ч, преодолевая за это время около 600 км, и подниматься на высоту до 5 км.

«Груша»

Одним из первых беспилотных комплексов, поступивших в распоряжение Вооруженных Сил, была «Груша» производства ООО «Ижмаш» – Беспилотные системы», на счету которого несколько типов БПЛА, отличающихся составом полезных нагрузок и радиусом боевого применения – 10, 15, 25 и 100 километров.

«Груша» способна вести видеонаблюдение, находясь в воздухе до 75 минут. Её «потолок» - 3000 м над уровнем моря, взлетная масса – 2,4 кг, а максимальная дальность радиосвязи – 10 км. Крейсерская скорость беспилотника – 80 км/ч, максимальная – 120 км/ч. На борту БПЛА находятся две камеры с максимальным разрешением 720х576 px и аэрофотоаппарат с разрешением 10Мpx и четырехкратным оптическим зумом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2279
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 18:44. Заголовок: В Минске прошли испы..


В Минске прошли испытания катера-беспилотника построенного по технологии "стелс"

На Цнянском водохранилище на севере Минска прошли испытания первого построенного в СНГ катера-беспилотника. В создании "многоцелевого морского беспилотного комплекса" принимали участие Россия и Китай.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2418
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 23:26. Заголовок: http://content.izves..




Федеральная служба безопасности (ФСБ) испытывает беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с 80-мегапиксельными камерами и тепловизорами для оперативного создания планов местности высокого разрешения во время спецопераций. Для быстрого объединения большого массива кадров в единую карту силовики получат специальную компьютерную программу. Эксперты считают, что небоевое применение беспилотников позволит сохранять жизни личного состава и повысит эффективность операций.

В ФСБ подтвердили планы использования беспилотников для таких целей, но отказались сообщать подробности. Президент Академии геополитических проблем Константин Сивков отметил, что трансляция сигнала с беспилотника раньше не использовалось для составления планов территории.

— Цифровая съемка местности была и раньше, но ее проводили другими средствами. Картографирование в реальном масштабе времени позволяет отслеживать все изменения. Для оперативности съемка должна производиться не со спутника — он не всегда бывает на нужном месте, а именно с помощью беспилотника, — пояснил эксперт.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/563168#ixzz2pkKnCYa4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глава Центробанка РИ, Председатель Палаты лордов




Сообщение: 2851
Зарегистрирован: 20.09.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 16:34. Заголовок: 1. «Разумные» беспил..


1. «Разумные» беспилотные аппараты


Пожалуй, самым важным событием в оборонной отрасли за последнее десятилетие стало появление беспилотных аппаратов. По мере развития технологий беспилотные летательные аппараты, или «дроны», быстро берут на себя функции, которые традиционно входили в круг обязанностей человека. Их взлет оказался настолько стремительным, что, по мнению некоторых комментаторов, в один прекрасный день БПЛА полностью заменят летчиков.

Но сегодняшние аппараты, начиная с роботов-саперов, подводных мини-субмарин, разведывательных вертолетов корабельного базирования, и кончая дронами-убийцами, по-прежнему лишены разума и требуют хотя бы минимального человеческого участия. Управление большинством платформ по-прежнему осуществляется дистанционно человеком (хотя здесь уровень автоматизации все выше), а важные элементы выполнения боевой задачи, например, обнаружение и сопровождение цели, а также принятие решения на пуск ракеты по цели до сих пор требует человеческого контроля.

Но ситуация может вскоре измениться, поскольку ученые раздвигают границы искусственного интеллекта и могут в перспективе создать беспилотники, способные самостоятельно принимать решения, от которых зависит жизнь и смерть человека. Конечно, беспилотные аппараты, да и роботы в целом не являются разумными в человеческом понимании. Но благодаря успехам компьютерных наук машины все лучше владеют ситуацией и приспосабливаются к ней. Поскольку характеристики беспилотных аппаратов постоянно совершенствуются, когда-нибудь они смогут действовать по принципу «выстрелил-забыл» и обретут гораздо больший диапазон внимания и живучести, чем человек. Они смогут на несколько часов зависать над целью, а потом мгновенно принимать решение о нанесении удара, когда появится такая возможность. Более того, стимулов для передачи боевых функций и права на принятие смертоносного решения машинам становится все больше, так как стоимость подготовки и содержания солдат постоянно повышается (есть еще один минус в применении солдат: у них есть ждущие их семьи и любимые).

Дать роботам лицензию на убийство это вполне логичный следующий шаг в современной войне, все больше напоминающей видеоигру. Их использование еще больше отдалит нападающего от жертвы, а это понизит психологический порог применения силы. Когда будет принято решение передать беспилотникам функции боевого дежурства в полном объеме, появится стимул сделать их как можно более «свободными», так как сторона, действующая быстрее, с минимумом проволочек на принятие решений и без человеческого участия, одержит верх в военном противостоянии.


Дж. Майкл Коул — журналист, живущий в Тайбэе. Он является старшим научным сотрудником Института современных китайских исследований при Ноттингемском университете.

Оригинал публикации: Five Futuristic Weapons That Could Change Warfare

Опубликовано: 12/02/2014



click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Бесплатная подписка на газету Вечерние новости Российской империи
Свой бизнес в Российской империи
Flag Counter